Россия Рядом:Южный Урал.
Отчет об использованной технике для съемок
2-го выпуска проекта на Южном Урале.
Цифровой зум canon c300 можно использовать во время записи, не останавливая. Это очень удобно для контроля фокуса.
До этой поездки я в основном снимал на dslr фотоаппараты: Canon 60d, mark II, Nikon D750.
Но, готовясь к поездке на Южный Урал в период золотой осени, я решил, что было бы гораздо лучше снимать видео на настоящую видеокамеру, а не на фотоаппарат, так как в основе у нас будут пейзажные сюжеты со сложным освещением и множеством деталей разных оттенков.
Изучив имеющийся выбор на сайте, где мы могли бы взять в аренду камеру, я отметил canon c500. У него была возможность съёмки 4к 60к/сек в raw-формате.

Но, к сожалению, на время нашей поездки, эта камера была занята под кино-проекты.
Нам предложили младшую модель с300, возможности снимать 4к raw там не оказалось, но всё-таки тоже очень достойная модель.
Взяли мы её с 3-мя кинообъективами Carl Zeiss: 25мм, 28-80, 70-200мм.
Они оказались очень большого размера и дали нам их в комплекте с площадкой, которая создавала дополнительную жёсткость крепления к камере для уменьшения тряски изображения.
Также хорошая штука в кинообъективах – плавный ход диафрагмы, а не ступенчатый, как в фотообъективах – можно плавно менять экспозицию во время съёмки.
Управление камерой интуитивное, после использования dslr-фотоаппаратов, не чувствовалось недостатка знаний.
Камера имеет два слота для карт CF.
После съёмки видео на фотоаппараты, сразу чувствуется удобство для оператора во всём:
на экране отображается на сколько минут хватит места на флешке, а не абстрактные числовые значения как в mkII.

Цифровой зум можно использовать во время записи, не останавливая. Это очень удобно для контроля фокуса.
Запись автоматически не остановится после 12-15 минут съёмки, как это происходит на mkII.

Также хорошая штука в кинообъективах – плавный ход диафрагмы, а не ступенчатый, как в фотообъективах – можно плавно менять экспозицию во время съёмки.
Есть, конечно и минусы, первый это компактность и мобильность.
Нужно было каждый раз прикручивать модуль управления, дисплей, микрофон, всё становится очень тяжёлым с толстыми проводами.
Есть, конечно и минусы, первый это компактность и мобильность.
Нужно было каждый раз прикручивать модуль управления, дисплей, микрофон, всё становится очень тяжёлым с толстыми проводами.
В случае использования больших кинообъективов, как в нашем, мы прикручивали площадку жёсткости к камере, к объективу, затем эту систему к площадке штатива и только потом могли начинать съёмку.

Формат записи .mxf с очень хорошим битрейтом, то есть с малой компрессией. Он открывается в adobe premiere для монтажа, а вот для цветокоррекции, которую я делаю в adobe after effects этот формат не подходит, необходимо конвертировать видео после монтажа, что не очень удобно в плане потери времени и потери места на жёстком диске.

Вывод после этой поездки: это достойная видеокамера для постановочной коммерческой съёмки, но не очень удобная для такого рода поездок, где, чтобы не потерять ценный кадр – нужно быстро достать камеру и снимать.


Айдар Даминов,
оператор, со-автор проекта