"Посмотрев однажды видео «Россия Рядом», мы захотели узнать, кто создаёт такую красоту. Итак, Айдар Даминов — оператор и соавтор этого замечательного проекта.Из нашей беседы вы узнаете, что такое «Композитинг», почему именно зелёный цвет используется в хромакейной съёмке, почему первые лица государства снимаются чаще всего на фоне синего, дают ли операторы клятву Гиппократа, насколько красивы крымские пейзажи, башкирские рассветы и байкальские льды, и познакомитесь с человеком, которому сопутствует удача и не изменяет трудолюбие."- говорит основатель и главный редактор, Катерина Вендилло, Contralto People.
— Как Вас можно назвать, представить? Вы ведь занимаетесь разными проектами и в разных сферах. Я занимаюсь компьютерной графикой, съёмкой и монтажом видео, фотографией, одним словом это точно не назвать, в общем занимаюсь тем, чем нравится. Но точно не называйте меня «видеографом»:)
— Ваши работы сейчас становятся довольно известными. А кто повлиял особым образом на Ваше образование/умение? Вы обучались сами или у мастера? Образование я получал в родном городе — в Уфе, в авиационном университете по специальности «Физика металлов». Но так сложилось, что довольно быстро понял, что к этому душа не лежит. Во время учёбы купил любительскую видеокамеру, начал снимать для себя. Потом с друзьями начали принимать участие в фестивале социальной рекламы «Городская среда». Это стало площадкой для экспериментов, когда опыта и техники нет, но есть идеи. Мы снимали небольшие постановочные зарисовки, несколько лет подряд участвовали, пока в 2011 году не взяли главный приз. Также участвовали в фестивале начинающих режиссёров в Уфе и заняли третье место. Тогда ещё не было особых перспектив, и я не думал, что этим можно зарабатывать на жизнь, но то, что вот так начали выигрывать в конкурсах/фестивалях, вселило некую уверенность, что то, что мы делаем, кому-то нужно. А также важно было перед родителями отчитаться, что не чепухой занимаемся. В 2011 я начал удалённо сотрудничать с московской студией Resonant Arts по теме рекламных анимационных роликов. Через 9 месяцев такого сотрудничества я закончил университет, и директор студии Дмитрий Бабак предложил мне переехать в Москву, оплатить обучение в школе компьютерной графики Scream School и работать уже не удалённо, а вместе. Я, конечно, согласился:)
— Родители не сразу увидели серьёзность намерений? Родители, как и у многих друзей моего возраста, — советской закалки. Они довольно скептически относились к этой идее и отговаривали, хотели, чтобы я работал по своей специальности. Чтобы всё было строго официально, трудовой договор, отпуск, пенсия:)
— Что было самым трудным для постижения в школе графики? Обучение по моей специальности «Композитинг» было достаточно сложным, хоть я и занимался до этого в схожей сфере. Там нас учили обрабатывать материалы со съёмок большого кино. Работали над кусками недавно снятых отечественных фильмов. Затирание тросов за каскадёрами, удаление зелёных фонов и т.д. Было интересно увидеть кухню изнутри, очень полезный опыт.
— Сколько примерно времени может уйти у одного человека на затирание тросов и зелёный фон, на удаление киношной «кухни»? Это ведь должен быть очень трудоёмкий процесс. Зависит от длины отрезка. 100/300/1000 кадров для обработки, всё индивидуально. Ещё зависит от плана — дальний план, где силуэт человека в полный рост — это не сложно. Крупный план, например, голова девушки с развивающимися по ветру волосами — это гораздо сложнее, т.к. гораздо больше постоянно изменяющихся мелких деталей. И от опыта, предрасположенности компоузера зависит, когда ты совсем «зелёный», можешь париться пару дней над планом безрезультатно, а мимо пройдёт опытный товарищ, подскажет хитрость, и всё, оказывается, за пару часов мог справиться. Что ни план, то форс-мажорная ситуация, особенно в первое время.
— Кстати, давно мучат вопрос, почему хромакей — это зелёный цвет? Почему не какой-то другой? Потому что оттенков зелёного меньше всего в цвете кожи здорового человека.
Если снимать на жёлтом/красном фоне, то большая вероятность, что при кеинге будет дырка в человеке — оттенки этих цветов удалятся.
Полный оригинальный текст интервью
читайте на сайте contraltopeople.ru