05/12/2016
Интервью с фотографом, оператором проекта "Россия Рядом" Айдаром Даминовым
Обучение по моей специальности «Композитинг» было достаточно сложным, хоть я и занимался до этого в схожей сфере. Там нас учили обрабатывать материалы со съёмок большого кино. Работали над кусками недавно снятых отечественных фильмов.
"Посмотрев однажды видео «Россия Рядом», мы захотели узнать, кто создаёт такую красоту. Итак, Айдар Даминов — оператор и соавтор этого замечательного проекта.
Из нашей беседы вы узнаете, что такое «Композитинг», почему именно зелёный цвет используется в хромакейной съёмке, почему первые лица государства снимаются чаще всего на фоне синего, дают ли операторы клятву Гиппократа, насколько красивы крымские пейзажи, башкирские рассветы и байкальские льды, и познакомитесь с человеком, которому сопутствует удача и не изменяет трудолюбие."- говорит основатель и главный редактор, Катерина Вендилло, Contralto People.


— Как Вас можно назвать, представить? Вы ведь занимаетесь разными проектами и в разных сферах.

Я занимаюсь компьютерной графикой, съёмкой и монтажом видео, фотографией, одним словом это точно не назвать, в общем занимаюсь тем, чем нравится. Но точно не называйте меня «видеографом»:)

— Ваши работы сейчас становятся довольно известными. А кто повлиял особым образом на Ваше образование/умение? Вы обучались сами или у мастера?
Образование я получал в родном городе — в Уфе, в авиационном университете по специальности «Физика металлов». Но так сложилось, что довольно быстро понял, что к этому душа не лежит. Во время учёбы купил любительскую видеокамеру, начал снимать для себя. Потом с друзьями начали принимать участие в фестивале социальной рекламы «Городская среда». Это стало площадкой для экспериментов, когда опыта и техники нет, но есть идеи. Мы снимали небольшие постановочные зарисовки, несколько лет подряд участвовали, пока в 2011 году не взяли главный приз. Также участвовали в фестивале начинающих режиссёров в Уфе и заняли третье место. Тогда ещё не было особых перспектив, и я не думал, что этим можно зарабатывать на жизнь, но то, что вот так начали выигрывать в конкурсах/фестивалях, вселило некую уверенность, что то, что мы делаем, кому-то нужно. А также важно было перед родителями отчитаться, что не чепухой занимаемся. В 2011 я начал удалённо сотрудничать с московской студией Resonant Arts по теме рекламных анимационных роликов. Через 9 месяцев такого сотрудничества я закончил университет, и директор студии Дмитрий Бабак предложил мне переехать в Москву, оплатить обучение в школе компьютерной графики Scream School и работать уже не удалённо, а вместе. Я, конечно, согласился:)

— Родители не сразу увидели серьёзность намерений?
Родители, как и у многих друзей моего возраста, — советской закалки. Они довольно скептически относились к этой идее и отговаривали, хотели, чтобы я работал по своей специальности. Чтобы всё было строго официально, трудовой договор, отпуск, пенсия:)

— Что было самым трудным для постижения в школе графики?
Обучение по моей специальности «Композитинг» было достаточно сложным, хоть я и занимался до этого в схожей сфере. Там нас учили обрабатывать материалы со съёмок большого кино. Работали над кусками недавно снятых отечественных фильмов. Затирание тросов за каскадёрами, удаление зелёных фонов и т.д. Было интересно увидеть кухню изнутри, очень полезный опыт.

— Сколько примерно времени может уйти у одного человека на затирание тросов и зелёный фон, на удаление киношной «кухни»? Это ведь должен быть очень трудоёмкий процесс.
Зависит от длины отрезка. 100/300/1000 кадров для обработки, всё индивидуально. Ещё зависит от плана — дальний план, где силуэт человека в полный рост — это не сложно. Крупный план, например, голова девушки с развивающимися по ветру волосами — это гораздо сложнее, т.к. гораздо больше постоянно изменяющихся мелких деталей. И от опыта, предрасположенности компоузера зависит, когда ты совсем «зелёный», можешь париться пару дней над планом безрезультатно, а мимо пройдёт опытный товарищ, подскажет хитрость, и всё, оказывается, за пару часов мог справиться. Что ни план, то форс-мажорная ситуация, особенно в первое время.

— Кстати, давно мучат вопрос, почему хромакей — это зелёный цвет? Почему не какой-то другой?
Потому что оттенков зелёного меньше всего в цвете кожи здорового человека.
Если снимать на жёлтом/красном фоне, то большая вероятность, что при кеинге будет дырка в человеке — оттенки этих цветов удалятся.


Полный оригинальный текст интервью
читайте на сайте
contraltopeople.ru